13 июля 2017 г.

Звезды знают

Я недавно задумалась на тем, что блог для меня - это не что-то, что перевернуло мою жизнь с ног на голову, хотя жизнь без него мне представляется уже не настолько насыщенной. Порой кажется, что за столько лет изменился и стиль написания: от дневника до более-менее полноценных статей на какую-то тематику. Но недавно у меня вдруг встал вопрос:писать в блог даже своё искреннее нытьё по определенному вопросу или лучше всеми силами пускать в сеть позитив, ведь негатива хватает везде. Что думаете?
Как-то на кухне у нас вдруг зашел разговор про технику, про фирму Apple, ну и так незаметно зашла речь про  iPhone, которого у меня никогда не было, но очень хочется. Мои мне высказали мнение, что не понимают, зачем покупать телефон с такой огромной памятью, да и за 40+ или около того тысяч рублей. На что я ответила, что многие делают фото, им это важно, да и вообще сейчас для многих камера чуть ли не самое важное в телефоне. И я получила в принципе вполне логичный ответ, что лучше свою личную жизнь в интернете не светить вообще. В том числе личные фотографии какие-либо. Однако, я слышала, что нынче социально не активный в интернете человек вызывает подозрения и когда в обсуждениях высказывается человек с пустой страницей и минимумом фото, часто можно незаслуженно про себя услышать, типа ты фейк.

Вот тут я в принципе согласилась, а потом задумалась:"Как бы мы сейчас жили без интернета?". Помню, как-то читала обсуждение на эту тему, и мне запомнился комментарий одной женщины о том, что сын её так искренне и удивленно спросил, неужели правда в их детстве не было интернета. Я пыталась представить, как бы мы все жили сейчас без него. Наверное, это бы очень во многом осложнило коммуникацию между людьми из разных городов и уж тем более, стран. Фото и видео бы передавались по MMS. Покупка необходимых тебе вещей, билетов, туров и чего бы то ни было стало во много раз труднее и неудобнее, мягко говоря. Чтобы написать доклад/реферат/диплом, пришлось бы слоняться по библиотекам и проводить там по несколько часов. Думаю, суть вы поняли и можете без меня этот список продолжить. Однако, есть и один существенный плюс: вряд ли бы кто-то проводил в нём время впустую, раз его нет. можно, конечно, предположить всякие видео игры, телевизор и пьянки-гулянки, хотя как по мне, с возрастом все эти увлечения просто перестают быть интересными для тебя. 

Например, когда я еще только слышала, что такое интернет и не имела к нему доступа, а это было в мою начальную-среднюю школу, моим релаксом были компьютерные игры, которые, как и было тогда положено, устанавливались с диска. И вообще моей википедией тогда была библиотека Кирилла и Мефодия, а позже мы докупили диски на самые разные этой серии темы, которые сейчас просто где-то лежат, ведь вроде CD дисками никто уже особо не пользуется. Было у меня несколько любимых игр:герои меча и магии IV,  Зевс и Посейдон. Я действительно могла провести за ними все выходные и не заметить времени вообще. А в том году посетила меня мысль, что называется, тряхнуть стариной и вспомнить как это было, как я почувствовала, что больше уже такого интереса и трепета к таким вещам нет. Это было из серии "всему своё время", а моё время наслаждения такими вещами уже прошло. Сейчас же мне кажется, что чаще всего взрослых тянет поиграть в игры не столько из-за желания развеяться, хотя и такой вариант не исключен, сколько желание убежать от своих проблем в цифровую реальность. Или вот как я недавно вела диалог сама с собой:
- Хочу поиграть в Sims.
-Почему хочешь?
-Мне скучно.
-Почему тебе скучно?
-Не знаю.
-Неужели у тебя нет других вещей, которые тебе очень хочется сделать в этой жизни? И неужели тебе не жалко драгоценного времени на эти игры?
Тут ты крепко задумываешься на этим и делаешь для себя вывод, что да, пожалуй, это не лучший вид досуга.

Я встречаю периодически объявления или просто фото о всяких выездах на живописные острова с целью "понять себя", "очистить разум", "укрепить тело и дух" и всё такое. Может это будет не совсем в тему, но я всё равно хочу рассказать. 

Сама не знаю почему, но когда на уроках истории мы обсуждали быт крестьян, убранство изб, их одежду и всё такое, мне казалось это каким-то другим измерением и чем-то вроде сказки типа "неужели так бывает?". И как-то я тогда искренне не задумывалась вообще о том, что очень многих вещей, облегчающих нашу жизнь сейчас, там просто не было. Лишь спустя года я поняла весь смысл фразы своих домашних, когда на мой вопрос:"А хотели бы вы жить в деревне?", мне ответили, что нет, потому что не приспособлены к физическому труду. Тогда я, вообще ничего не знающая о физиологии мужчин и женщин (да, у меня полового воспитания как такового не было. Только лет в 12-13 энциклопедия для девочек, где эти темы освещались), никак не понимала, почему раньше рождались дети в каких-то астрономических по сегодняшним меркам количествах. Лишь в старшем возрасте я для себя сделала вывод, что часто мелькающая в разных обсуждениях фраза "раньше было лучше" не иначе, как самообман, потому что человек зачастую просто не разбирается глубоко в данной теме, либо есть еще такая фишка у нашей памяти, как стирание совсем негативных моментов из прошлого и оставление самых позитивных, что и заставляет прибывать в такой иллюзии. 

Так вот, когда еще у нас особо не было интернета и возможности выезжать за рубеж, лучшим отдыхом считалась поездка к кому-то в гости в деревню/на дачу или просто в другой город. И если ребенку в лет 10-11 очень даже в кайф такие поездки в даль от цивилизации, то когда я стала старше, для меня деревня виделась больше местом с минусами, чем с плюсами. С одной стороны, свежий воздух, натуральные овощи/фрукты/ягоды, особенно если владельцы их выращивают. А с другой эти комары, которые и в доме, и на улице, зачастую не знаешь, чем себя занять там, потому что у взрослых свои дела, а ты дома отдыхаешь в компании компьютера в основном, туалет на улице, ну и отсутствие привычного всем душа ввиду отсутствия канализации, что вполне логично. На личном примере я убедилась, что человек не совсем свободное существо, в том плане, что ему, мягко говоря, будет несладко жить без полноценного суточного объема еды, воды, каких-то минимальных удобств и обычной бытовой техники, которая не относит тебя на век-другой назад. Как-то мне на мое высказывание о минусах таких поездок сказали, что мол, нужно же и от цивилизации тоже отдыхать. А мне кажется, что наоборот нужно радоваться, если ты живешь там, где она есть. Вон африканцы живут далеко не в ней и думаю, вряд ли кто-то хочет отдыхать от неё именно так, если это отдыхом вообще можно назвать. Кстати, я тут недавно фильм про них и не только посмотрела  и очень надеюсь, что всё не так печально, как там показано.

Теперь о всяких практиках для мозгов и духа. Есть для меня сложные в плане понимания и психологически чисто темы, которые вызывают во мне просто резонанс зачастую. Что я имею ввиду. Такое впечатление, что нам всю жизнь говорят с разных сторон кто мы и что мы, а мы это всё едим за чистую монету пищу и нам кажется, что так и есть. Вот когда-то я, как и многие девочки интересовалась гаданиями, знаками зодиака и всё такое прочее и почему-то почти никогда не ставила результаты этих вещей под сомнение. Чуть позже я попросила маму купить мне книгу имен, где помимо имен была еще и глава по нумерологии. Кстати, недавно я в иг наткнулась на одну такую специалистку по ней и иногда ради прикола читаю статьи, которые вроде как про меня, но сама не понимаю, зачем забиваю этим голову. И вот спустя много-много таких ситуаций внушения или "рассказов правды про тебя" со стороны ты задаешься вопросом:"А почему все так уверены в том, что вот если ты близнецы, например, то до самой гробовой доски будешь испытывать муки выбора? Или что раз родился в такую вот дату, то жить тебе с этим, этим и этим?". Буквально недавно на одной популярной странице женщина писала пост о том, что предполагается, что роды будут на стыке знаков дева-весы и она спрашивала, есть ли у кого дети этих знаков и какой у них характер. С одной стороны, понятно, что астрология многовековая наука, а в век интернета ею не интересуется лишь тот, кто считает её полным бредом. Но блин, неужели они думают, что у всех людей определенного знака зодиака именно такой характер и что характер именно такой исключительно из-за знака. Знакомые как-то рассказали, что у них на работе однажды невзначай так поинтересовались, кто к кому принадлежит, а другая, что когда на вопрос про него, она ответила, что она дева (кстати, я дева=) ), её тут же взяли на работу, потому что свято верят, что сотрудники -  девы просто на вес золота. Я вот даже не знаю, смеяться или плакать тут.
Может у вас тоже были смешные и не очень ситуации просто потому что раз вы такого-то знака, то о вас уже всю правду можно рассказать?

Мне самой очень нравится познавать этот мир, читать всякие интересные книги или смотреть фильмы, но не может какая-то там астрология/нумерология и всё такое знать о тебе больше, чем ты сама. Тогда просто получается, что мы все не индивидуальности и раз есть определенная группа людей, сформировавшаяся по тем или иным признакам, значит у всех всё должно быть одинаково. Во внушаемости есть и такой плюс, что когда мне мама сказала, что гадания - это грех, я для себя решила, что правда, этими вещами заниматься не стоит и не позволять вообще посторонним людям программировать тебя на зачастую негативные события. А если присмотреться, то это на каждом шагу. Туда же приметы, медицинские диагнозы, предсказания и так далее.

Я как всегда обхватила несколько тем. Не получается писать совсем не отклоняясь. Ну а я с удовольствием послушаю ваши мнения =)