7 июля 2017 г.

Настоящий холостяк

Сколько раз мы слишим от других в живую и в интернете о том, что надо себя любить и ценить, не предавать свою мечту, никогда не сдаваться и прочее, прочее. И как много людей действительно следуют выбранному курсу несмотря на все бури и помехи на пути к заветной цели?
Я не собираюсь писать очередную мотивирующую статейку, потому что и без меня хватает тех людей, у которых это получается куда лучше. Я же так, просто делюсь своими мыслями с вами. А подтолкнуло к такому вопросу меня события последних дней.

Неожиданно для себя я решила вновь практиковать английский язык на слух, причем путем не выбора каких-то фильмов, что чаще всего советуют, а передач. Прошлым летом это была американская передача про похудение The biggest loser, мотивация и вдохновение в одном экране, к слову. В этот раз я подумала, почему бы мне не посмотреть шоу "холостяк" производства других стран. Наш и украинский мне вообще ни один сезон не понравился. Вера в принцев и так остается в глубоком детстве, так тут еще и вера в порядочность людей в принципе рубится на корню.

Мне пришло на ум посмотреть это шоу какой бы вы думали страны? Австралии. Сама ни за что бы не подумала, что вообще буду этим заниматься, но недавно захотелось познакомиться с культурой что ли и людьми этой страны чуть поближе, пусть и таким странным и весьма специфичным образом. Я не смотрела все сезоны, так как где-то лично на мой вкус холостяк был не то чтобы вау, чтобы все 17 или около того серий за ним наблюдать. Но должна честно, положа руку на сердце сказать, что в какой-то момент мне стало так обидно, что у нас нет этого культа спорта с детства. Так как и судя по тому, что я слышала, и глядя в том же шоу на холостяка и претенденток на его сердце, практически каждая занимается спортом регулярно чисто для себя, либо это ее работа. Под одним постом прочла комментарий, от человека, который там живет, что в Австралии чуть ли не каждый второй фитнес-тренер, из-за чего просто гигантская конкуренция на этом поприще. А теперь сравниваем нашу реальность, которую прекрасно демонстрирует эта даже и не шутка, я бы сказала:"В инстаграм как ни зайдешь, столько спортивных парней и девушек. Выходишь на улицу, ну и где вы все? Зато в McDonald's всегда очереди". 

Австралийский холостяк стал для меня открытием еще и в том плане, что я никогда не думала, что мне в принципе будет интересно самой себе устроить вызов в виде понимания австралийского английского на слух. Помню, когда-то давно от одной девочки услышала, что была она там и вообще не может даже расслышать, что ей говорят, хотя в школе не двоечницей была по этому предмету. Лишь спустя года я стала понимать, что она имеет ввиду. Хотя до этого я искренне верила, что если ты знаешь язык, то поймешь любого говорящего на нем без проблем. Но оказалось, что "знаю язык" в принципе понятие растяжимое =)

Так вот. Включила я очередной сезон, смотрю первую серию, выходит из лимузина знакомиться с холостяком одна девушка, вторая и так далее. И вдруг выходит какая-то  уж совсем по-особенному красивая женщина, что я даже на нее засмотрелась. А когда она произнесла своё имя "Снежана", я сразу подумала:"Неужели русская девушка в австралийском шоу? Вот это да!". Но моё удивление на этом не закончилось. В ходе шоу выяснилось, что у неё уже есть за плечами развод и ребенок, который, как я прочитала в одной статье, и предложил маме сходить на это шоу. Я с удовольствием посмотрела этот сезон по большей части из-за неё. Вот, к слову, профиль того самого героя шоу "Холостяк".

Я понимаю, что мой жизненый опыт слишком мал еще, чтобы рассуждать на тему семейных отношений и прекрасно отдаю себе отчет в том, что за год-другой моё мнение по этому и многим другим вопросам еще тысячу раз поменяется. Но когдя я смотрела этот сезон, лично я увидела большую разницу между ощущением и отношением к женщине в разводе с ребенком в нашей стране и как бы это смешно ни звучало, на том шоу. В моем кругу подобных знакомых нет, но в интернете я часто читаю нелицеприятные, мягко говоря, эпитеты о них типа "разведенка с прицепом" и так далее, и это надо было еще додуматься так назвать этих женщин. Хуже этого звучат разве что те, которые адресованы в адрес женщин с маленькими и не очень детьми и беременных. 

У меня реально сложилось впечатление, что в нашем обществе принято лишь жалеть и причитать в адрес тех, кто после развода остался не только с таким вот жизненным опытом, но еще и с ребенком. Мужчины (такое впечатление складывается по многочисленным комментариям в сети) вообще боятся таких дам, а то и вовсе "Хочу женщину без детей, а кормить чужого ребенка я не обязан. У него есть отец, вот пусть он и занимается этим". 
Во время же просмотра того шоу, лично я четко видела, что эта молодая мама несмотря на такой опыт, всё равно счастлива, довольна жизнью, ко всем относится с теплотой, а когда все на площадке узнали о том, что она уже не сама по себе, все максимум удивились, но никакого сочувствия, жалости и прочих унижающих достоинство женщины реакций не проявили.

Сравним это, наверное еще с времен прабабушек взявшуюся фразу:"Кому ты с ребенком нужна будешь?" и то, как отнеслись к таким вещам там. Наверное, поколения 2-3 должно смениться, прежде чем подобные выражения вообще канут в лету. 
Сколько женщин состоят в отношениях, где слез давно больше, чем радости? Сколько хватается за первого попавшегося или за первого попавшегося "ничего такой", лишь бы избежать гнета и давления со стороны общества из-за отрицательного ответа на вопрос о замужестве? А есть же еще и те, кто говорит детям нечто вроде:"Я тебе всю жизнь отдала, хотя могла давно выйти замуж, а ты вот как поступаешь со мной". 

Я задумалась, как часто мы сами себя предаем? Соглашаемся на меньшее, мечтая о большем. А ведь без повышения уровня собственной нормы благополучию в принципе неоткуда взяться. Я от некоторых слышала, например, как они находились в давно изживших себя отношениях, а на вопрос:"Почему не уходишь?", отвечали, что вот дождутся варианта получше, тогда уйдут. Только вот как мне кажется, тут действует закон сохранения энергии, ведь если в одном месте не убыло, с чего ему там прибыть, места же свободного для этого нет.