7 мая 2017 г.

Храм твоей души

Осталось чуть меньше месяца до лета, которое, как мне кажется, большая часть людей ждет с таким же замиранием сердца, как новый год. Лично я люблю период конец апреля - май, потому что именно тогда я начинаю чувствовать тепло, выходя на улицу, и у меня нет необходимости одеваться тепло на всякий случай. Хотя это не единственный плюс для меня.
Другой плюс такого времени года для меня заключается в том, что у меня появляется куда больше времени и желания  приводить свои бочка и живот в порядок. Наверное, если бы мы жили в куда более приятном во всех смыслах климате, у нас бы все бегали, да и занимались любым видом спорта почти круглый год. Например, я слышала о том, что в Австралии спорт -  чуть ли не такая обязанность для всех наравне с чисткой зубов. А в США и других странах большинство людей просто не рискуют забивать на себя болт по части физкультуры просто потому что у них нет, как у нас, бесплатной медицины и любое не то что лечение, но даже просто визит к врачу влетит в копеечку, что лучше всё это дело предупредить.

Недавно Маша предложила нам поделиться с тем, что мы уже решили воплотить в жизнь из нашего life list. Помимо этого она дала возможность каждому, кто не был на её курсе, познакомиться с ним хотя бы частично и вместе с тем рассказать о себе и своём блоге, если вы этого еще не сделали. Я написала о себе и своём детище пару слов и совершенно неожиданно получила комментарии о том, что кто-то меня давно читает и ему нравится, а кому-то мой блог просто нравится. Это меня удивило хотя бы по той причине, что просмотров у меня обычно куда больше, чем комментариев, что кажется, будто большинство людей прочитали и забыли, ну не зацепило.

Возвращаясь к второму вопросу про работу над списком. Опыт прошлого лета показал, что силы воли и терпения у меня хватает в лучшем случае на месяца 2-3 домашних тренировок и то ли с окончанием лета, то ли из-за того, что каждый раз одно и то же, всё это дело постепенно сворачивается до лучших времен. Но недавно меня осенило, что я слишком редко уделяю своему телу должное внимание (по части физических нагрузок). А картинки с фигурой и растяжкой моей мечты кочуют с одной карты желаний на другую, но кардинальных изменений в лучшую сторону нет. Я читаю блоги разных людей и как-то наткнулась на фразу, смысл которой был в том, что уважающий себя человек ни за что не позволит себе быть в плохой форме. Судя по всему, у меня с этим проблемы и давно. А случай в том году, когда я прямо на паре расплакалась из-за слов препода о том, что из-за того, что я себя не люблю, я себе не доверяю и у меня никогда не будет ни нормальной работы в жизни, ни чего бы то ни было еще, периодически всплывает в моей голове. Я не сержусь на него, но до сих пор для меня загадка как можно было вообще войти в такое состояние, чтобы у тебя пошла такая реакция? 
Спустя определенное количество жизненного опыта мне кажется, что я бы во многие ситуации просто не попала, будь у меня по этой части всё хорошо. 

Большинство историй о преображении, которые я читала, начинались с того, что в лучшем случае человеку просто не нравилось своё отражение в зеркале, в худшем - серьезные проблемы со здоровьем, которые отчасти помог бы решить спорт. Если посмотреть на меня, то моя супер активная жизнь в стиле учеба-дом-диплом закончилась уже как год назад и с тех пор вроде бы как уровень стресса и всего прочего в моей жизни должен был уменьшиться, но произошли совсем другие вещи со мной, о которых я тут писала на протяжении года. Большую часть времени я стала проводить дома, следовательно, физические нагрузки уменьшились, да и есть я стала немного чаще обычного (не вредную пищу). На самочувствии это тоже позже сказалось ввиду быстрой утомляемости, сонливости и желании лежать пластом. Не исключаю того, что просто могла сформироваться нездоровая привычка почти все свои дела делать лёжа. Согласна, что звучит не очень. 

Как-то случайно я наткнулась на серию смешариков, когда из них всех один медведь не подвергал свое тело физическим нагрузкам в течение всего полета в космосе, и когда неожиданно полет закончился, он просто не мог нормально стоять на ногах, так как постоянно лишь летал, а мышцы и кости, думая, что о них забыли, так как их не нагружали, просто отказались выполнять свою непосредственную функцию. Мне очень долго хотелось верить в то, что если у тебя, в принципе, нет спасательного круга на талии, ты без проблем подбираешь себе одежду в обычных магазинах и если втянуть живот, то ты себе вполне нравишься, на спорт можно забить с чистой совестью. Но как мне потом показала прочитанная в больших количествах информация, такое счастье в виде "есть и не толстеть" может продлиться лет так до 25, но опять же, красивых мышц и рельефа тебе не видать. А спустя несколько лет качество тело и подавно будет оставлять желать лучшего. Плюс еще надо учитывать, что после 30 в принципе набор массы и прочие штуки будут даваться намного тяжелее. В какой-то книге я прочитала фразу, что если вы не сможете найти время на спорт, позже вам придется искать деньги на лекарства. Хотя я обеими руками за то, чтобы до такого не доводить.

Периодически я слышу от своих знакомых, что периодически что-то да где-то у них болит, что порой они себя чувствуют бабушками, хотя им еще рано хворать на регулярной основе. Я как-то писала, что еще лет в 16 впервые прочитала книги по самопомощи в плане здоровья и душевного состояния автора Луизы Хей, а недавно начала читать что-то подобное у нашего автора. Эта тема для меня оказалась в очередной раз актуальной, потому что не раз у меня было такое, когда объективных причин нет для ухудшения самочувствия, но оно почему-то произошло. И тут невзначай всплывает фраза "все болезни из головы". Я сама ни за что бы не подумала, что такое в принципе возможно. Например, мне в детстве казалось, да и нам всегда говорили о том, что если тебе после физкультуры жарко, не зря прямо так сразу выходить на улицу, где куда прохладнее, ведь можешь заболеть. А недавно я прочитала такую теорию что ли, что если не думать и не особо верить в то, что ты заболеешь, то с тобой такое может и не случиться. Чем-то напоминает фильм "Секрет", где говорилось о том, что приумножается то, на чём держишь фокус. Звучит очень интересно, но мне верится с трудом, что люди создают себе проблемы по части здоровья просто потому что они себя не любят, не уважают, держат на кого-то обиду, кому-то завидуют и прочее.

Что мне еще нравится у спортивных людей помимо фигуры, так это блестящая растяжка. Хотя у меня никогда не было никакой, кроме ужасной =) Как-то тоже узнала, что она не только на фото априори хорошо смотрится и радует глаз, но и может человеку хорошую службу сослужить по части здоровья. Интересно, сяду ли я на шпагат когда-то? Понимаю, конечно, что кроме меня никто не может дать ответ на этот вопрос.

Несколько позже одна из девочек говорит, что уже немалое время практикует утренние страницы из книги "Путь художника" и ей это помогло решить какие-то свои наболевшние вопросы. Потом к её мнению присоединилось еще несколько человек, которые получили пользу от этой практики. И тут уже я всерьез задумалась о том, что надо мне тоже что-то такое попробовать, хотя последняя попытка вести дневник предпринималась мною лет так в 15. К слову, еще в детстве для меня был кайф выбрать самый красивый блокнот на замке, чтобы потом заносить туда всё самое-самое, мучившее мой мозг. Думаю, в любом случае ведение дневника во взрослом возрасте - это уже вполне такая серьезная практика, благодаря которой ты не просто мозг освобождаешь, как в детстве, а еще следишь за своими успехами, больными местами и прочие параметры можешь наблюдать. Да и банально - проблема, написанная на бумаге, перестает быть совсем уж проблемой. Наверное, давно следовало завести подобную тетрадь для слива, чтобы те же твои близкие не выслушивали каждый раз о твоём наболевшем.

Поэтому я решила, что имеет смысл заводить дневник тренировок, где ты будешь для себя отмечать как часто ты тренируешься и имеется ли прогресс. Ну и тетрадь "сама себе психолог".