14 февраля 2017 г.

Антинытье

Наверное, я плохой блогер, потому что в моих постах нет какой-то пользы или достойных внимания рекомендаций по какому-либо вопросу. Я веду блог на этой платформе с года так 2011 и кажется, что нас тут становится всё меньше, так как либо на другие платформы люди переходят, либо в видео формате начинают делиться с публикой. Читала у кого-то в блоге, что перед тем как сделать у себя запись, стоит задать себе вопрос:"Какую ценность несет твоя информация и кому она вообще будет полезна?". Лично мне кажется, что мой блог не интересен особо никому, либо совсем узкому кругу людей. Не знаю, последний это мой пост тут или не совсем, но хочется в этот раз поговорить не совсем обо мне.
Я тут недавно попала в очередную ситуацию, когда вдруг из разных источников ты получаешь информацию на тему, давно беспокоящую тебя. В этот раз это была лень, нытье и всё в таком ключе. Как-то я писала, что вдруг мне на глаза попалось несколько книжек, повествующих об этом, и сегодня мне хочется поделиться мнением о них с вами. Совершенно случайно еще попалась картинка на эту тему, с которой я более чем согласна.
Ибо что греха таить, пожаловаться любит немалая часть людей проживающих в нашей стране так точно. Я слышала то ли прикол, то ли правду, что если в большинстве стран вопрос "Как дела?" задается чисто из вежливости и никак не означает искренний интерес к твоим делам, то у нас этот же самый вопрос понимается как прекрасная возможность поплакаться в жилетку, осудить и обсудить других и вообще неплохой такой шанс сеанс бесплатной психотерапии себе устроить. А поскольку я смотрю каналы некоторых русских, проживающих в Японии, там одна девушка аж специально сделала видео на эту тему, где высказала свою позицию на этот счет, что у всех проблемы, всем несладко, но зачем каждому встречному поперечному рассказывать, а точнее жаловаться на жизнь, не очень понятно. Тут уж умалчивается о том, как слушателю неприятно от всего этого, потому что во-первых, это никому не интересно, во-вторых, увы, нытики и жалобщики могут быть теми еще вампирами, причем сами они того вполне могут не осознавать. А ведь все знают, кто такие вампиры и что после общения с такими бывает?

Мне кажется, на книжный рынок поступает нынче слишком много мотивирующей и не только литературы с громкими названиями, что кажется, ты еще эту книгу не прочел, а на этой неделе еще с десяток новых вышло. Как-то я писала, что как раз по этой причине всё чаще я ловлю себя на мысли, что больше ничего подобного читать не хочется, так как мыслью по древу растекаться все любят, а нести ценную информацию понятно и без воды, увы, нет. Наверное, правильно кто-то сказал, что читает книги лишь те, которые остались популярными спустя много лет. А вообще в делах с бизнес литературой я всеми руками за summary, то есть краткое изложение книги, что очень экономит время так точно.

Собственно, перейдем к самим книгам. 

Эта книга мне понравилась тем, что данный тренер в первую очередь сам по себе человек жесткий и прямолинейный, чересчур честный, если говорить точнее. Мне в его книге понравился отдельный раздел, где он опровергает самые изъезженные цитаты и установки с множества других популярных тренингов. Например, "главное - мыслить позитивно", "Ты можешь вообще всё" и так далее. Я ставлю это ему в плюс, потому что читая множество других книг до этого, у меня создавалось впечатление, будто автор читателю пытался внушить, что тот (читатель) не обычный человек со своими слабыми и сильными сторонами и над первыми нужно серьезно работать для улучшения себя, а прямо бог всемогущий, которому достаточно лишь каждый день представлять миллион рублей и тот ему как-нибудь свалится на голову. 
Эта книга мне понравилась тем, что автор старается каждому из нас показать, что мы, вообще-то способны быть сильнее своих обстоятельств. Только для этого нужно в первую очередь начинать с себя, навсегда забыть о таких понятиях как "волшебная таблетка" и все в таком духе. Я когда читала эту книгу, вспомнила в свое время услышанные слова во время одной онлайн встречи о том, что уважают что мужчину, что женщину за лидерские качества. Грубо говоря, почему большинству нравятся успешные люди? Потому что в них привлекательна эта лидерская натура, что они не свалили ответственность за свою жизнь на других людей, мир и что только можно, что раз человек смог взять ответственность за себя (а чаще всего не только), то с таким однозначно приятно даже просто общаться.

Если честно, то в школе я никогда не любила все эти мероприятия, которые чаще всего нужно было самим школьникам еще и организовать. Выступления на сцене для меня вообще большой стресс и, кстати, является им до сих пор. Но правда жизни в том, что тихих и спокойных всех из себя людей особо никто не замечает и если твоя цель подразумевает помощь извне, то данная линия поведения никаких желанных для тебя плюшек не принесет. Пример из своей жизни.
Может я и плохо данную фразу запомнила, но как-то один учитель нам сказал, что при консульстве (не важно какой страны) чуть ли не один из самых лучших поваров работает. И даже если представить, что мне сказали вообще не это или не совсем это,  я все равно рада, что была там на приеме, который был для всех участников конкурса, на который надо было еще заранее записаться, подготовиться и толкнуть свою речь так, чтобы по харизме можно было с самыми яркими артистами сравнить (разумеется, это очень утрировано). 

Я где-то читала, что, возможно, привычка ныть и во взрослом возрасте у нас сохраняется из-за того, что с малых лет мы привыкли к тому, что нас спокойно выслушают, утрут слезы и всё как-то без нашего труда и участия само собой наладится. Увы, такая философия во взрослой жизни весьма губительна. Да и что я тут капитана очевидность строю. Вы же это и так знаете, верно?)