29 ноября 2016 г.

Отличница

У меня порой возникает сразу в голове столько размышлений на множество тем, что когда мне рукой подать до ноутбука, обычно спустя несколько минут все мое мысленное сочинение испаряется, так как вдруг мне нужно переключиться на другую деятельность. И сегодня я хочу поговорить не на одну тему, а сразу на несколько.
Еще много месяцев назад я задалась целью найти себе хоть какую-то работу, чтобы не скучать. А еще лучше, если она будет лишь на несколько часов в день, а график ты выбираешь сам. При фразе "несколько часов в день" в голове может сразу возникнуть работа промоутером где-нибудь в магазине с высокой проходимостью, но для меня это уже давно этап пройденный. Да и работа это больше для студентов/школьников, а при наличии диплома так работать как-то уж совсем не комильфо. На hh было очень много объявлений о работе администратором на телефон, где было нужно обзванивать по готовой клиентской базе людей и звать их на процедуры. На первый взгляд работа очень простая, но когда я проверила эти фирмы и увидела, мягко говоря, ужасные отзывы об этой организации, мне вообще как-то не по себе стало. Оказалось, что большинство таких объявлений - дело рук печально известной косметики Дешели. И для меня шок состоял еще в том, что одно дело, когда ты отдаленно слышишь про разводы людей на бесплатные процедуры с целью потом навязать клиентам чемодан косметики и бешеный кредит впридачу и совсем другое, когда вот так натыкаешься на подобное. Таких вакансий у них, причем, пруд пруди и как-то совсем печально, что лавочку их до сих пор не прикрыли.

Недавно с девочками у нас в очередной раз зашла речь на тему денег. Я их спросила, как они относятся к развитию бизнеса в сети и многие отнеслись к этому скепически, а кто-то сказал что всё это вообще обман полнейший. Однако, я вообще не согласна, потому что те, кто строят бизнес в Oriflame (я про себя лично) ведут себя куда честнее, те менеджеры NL, чей напиток состоит далеко не из полезных компонентов, о чём есть много разоблачающих роликов на Youtube и уж тем более такие вот фирмы - обманщики, про которых я писала выше. Дальше речь зашла про то, что нынче можно делать деньги вообще из воздуха. Многие постоянные пользователи Instagram наверное давно заметили, сколько сейчас стало появляться страниц всяких психологов, астрологов, тренеров по чему только можно. Я спросила, как людям удается так зарабатывать, мне высказали такое мнение, что кто-то просто собирает информацию из многих источников на ту или иную тему, а потом просто создает курс, где рассказывает об этом остальным. Так сказать, зарабатывает на лени людей. Мне как-то даже эта фраза не понравилась, что типа если ты идешь на какой-то курс, то даёшь человеку на лени заработать, потому что информации нынче слишком много, а разбираться с каждым источником не хватит и целой жизни, поэтому куда проще обратиться к тому, кто даёт качественный и работающий материал.

К слову, об обучении. Зашла я тут в одну группу на тему женщин и когда читала комментарии к одному из постов, увидела ссылку на группу, где всячески подвергают возражениям материалы лжеучителей, пропагандирующих веды, женственность и всё такое. Я как-то задумалась:"А почему вдруг вообще тема тонкой душевной организации женщины стала очень популярна?". Ответа точного так и не нашла, но предположила, что кто-то давно заметил, что количество счастливых женщин на квадратный метр у нас ничтожно низкое, негатива о том, какая она, жизнь женщины, можно услышать много где и решил, что если пропагандировать чисто женскую психологию, счастья заметно прибавится. Но читала и такое мнение, что всё это не для добра в принципе начиналось. Короче, людям той группы очень не нравится, что какие-то учителя вед набирают популярность, среди которых есть и психологи без специального образования, а то, что многие из них читают лекции о том, как нужно строить брак, в то время как сами там были много раз и не все расходились хорошо - это вообще отдельная песня. Пока я читала много гневных комменатариев под постами всякими, мне пришла в голову мысль, что тысячи людей, подписанных на все эти группы наверное просто хотят жить долго и счастливо, как и мы все, но поскольку жизненного опыта, авторитетного лица среди близких людей или того же воспитания просто не хватает, чтобы без подсказок всё решать, многие начинают искать волшебную таблетку в виде курсов, книг, чьих-то цитат, чтобы просто самому не забивать голову решением, да и еще не дай бог ошибешься и нужно будет разгребать потом еще больше. Я уж молчу про истории - обвинения типа "я всё делала по инструкции, а стало в жизни всё еще хуже". Получается, что как ни крути, а свою голову выключать всё равно нельзя, потому что ответственность за всё в любом случае на тебе. 

Совсем недавно я наткнулась на пост одной дамы о том, что призыв Ленина постоянно учиться чаще всего играет с нами злую шутку. А именно, когда мы что-то изучаем, то продолжаем себя чувствовать как школьницы или студенты, которым тепло и безопасно, потому что ну это же еще только учеба, до практики/работы далеко, можно пока расслабиться и еще что-нибудь учить. Но в результате выходит так, что курсы/список необходимых к прочтению книг пополняется, время идёт, а практики так ни разу и не было, потому что ну вроде как еще нужно подучиться немного. И многие в таком подвешенном состоянии и застревают. Помню, я как-то в группе сказала, что не вижу смысла сразу после получения диплома устраиваться на работу, потому что знаний у меня никаких пока нет толком, да и я мало что понимаю. На что мне одна девочка сказала, что так можно всю жизнь что-то постоянно учить, а до практики так и не дойти. В принципе я согласна с тем, что всё знать невозможно и поле для изучения у нас всегда будет непаханным. Другой вопрос в приоритетах: практика или просто изучение? В посте прозвучала еще такая мысль, что именно то, что ты еще чего-то не знаешь по нужной тебе теме и вообще любой список литературы как бы говорит тебе, что ты вообще двоечница, вон как плохо информацию поглощаешь и всё такое. В комментариях многие поделились, что когда почистили свои устройства от именного такого скопления "знаний" им стало намного проще на душе. Да и я сама страдаю тем, что люблю какую-то интересную статью сохранить, а потом вообще о ней забываю, но зачем-то на всякий случай сохраняю. Это чувство удаления закладок очень похоже на то, когда я всё чистила после сдачи диплома, а ведь тогда действительно было важно, чтобы все источники были под рукой.

Хочу поделиться одним фильмом про учебу, но вообще там больше другие куда более серьезные темы поднимаются. Подкупило, что фильм основан на реальных событиях и называется "Гарвардский бомж". Я когда увидела название еще только, подумала, что какие-то не особо сочетаемые слова между собой находятся в названии. Оказывается, есть еще книга "Клуб бездомных мечтателей", написанаая той самой женщиной, чья история в фильме и показана. Меня очень покорило рвение к учебе этой девочки, несмотря на то, что она находилась чуть ли не у подножия социальной лестницы. Наверное, таких как она, выбившихся в люди из неблагополучной семьи очень мало, потому что чаще всего я слышу, что у детей из подобных семей вообще ничтожно малые шансы на нормальную жизнь, так как в них сильны родительские установки и якобы по другому они жить не умеют, да и не очень представляют как это. Но я не психолог и уж тем более не социальный работник, поэтому не берусь судить как там на самом деле. 

Благо, среди русского кино еще есть такие сериалы, которые меня покоряют захватывающим сюжетом в наше время. Конечно, кто хочет увидеть мотивацию, целеустремленность, амбиции главного героя, тот их увидит. Это я просто совсем недавно закончила смотреть 2 сезон сериала "Мажор". И честное слово, для меня большая редкость, чтобы наш (!) сериал настолько цеплял, что с замиранием сердца следишь за развитием сюжета и хочешь поскорее следующую серию. Я и раньше смотрела фильмы с Павлом Прилучным, но раньше он мною просто воспринимался как симпатичный актер, а сейчас кажется, что так огненно сыграл, что другого актера на главную роль и не представляешь. Я уж молчу про музыку, потому что за серию несколько раз пришлось прибегать к shazam, в результате чего мой плей лист пополнился. 

Знаете, всё - таки меня очень радует, что мои читатели принимают меня любой, особенно когда я в одном посту сразу несколько тем для обсуждения поднимаю =)