23 июня 2016 г.

Мой список тяжёлых книг

Какого же было моё удивление, когда несколько недель назад я зашла в статистику и увидела, что кодовые слова для выхода на мой блог были "список тяжелые книги" и тому подобное. Что же, пришло время восстановить и обновить этот список. Итак, начинаем.
Имеем ли мы хоть какое-то представление о Ближнем Востоке, когда восхищаемся их танцами, культурой, стилем в одежде? Знаем ли мы, как на самом деле живут женщины в тех местах, где они ставятся на один уровень со скотиной. Хотелось бы, чтобы название книги носило переносный смысл, но, увы, это не так. Со мной такое случается редко, но на определенных местах в книге у меня реально наворачивались слёзы и казалось, что вот-вот выйдут наружу.
Уехать из дома на гастроли и вернуться через 12 лет. Однако, за эти 12 лет с тобой произойдет еще та проверка на выносливость, оптимизм, веру в себя и свои силы. Я бы сказала, что эта история еще со счастливым концом. Поскольку если посмотреть на современные реалии, сколько даже в наше время людей попадает в рабство и пропадает там навсегда.
Кто из вас знает об Африке намного больше, чем преподают в школе. Могу сказать, что до этой книги я не знала об Африке ровным счётом ничего. Да, нам говорили, что там жарко и всё такое. Но не сказали главного: насколько не повезло местным людям родиться и жить на этом континенте, где бедность куда ни плюнь, коррупция ого-го, спокойствия на земле и небе нет, а  в один момент и вовсе могут к тебе прийти и забрать твоего ребенка в армию. Только вот помешать ты этому никак не сможешь, ведь в лучшем случае тебе пригрозят ружьём, в худшем - при помощи него отправят на тот свет. Эта книга африканского парня от первого лица, которому довелось убивать людей не по своей воле.
Хочу Вам сказать, что когда читаешь все эти книги - жесть, внутри начинаешь ликовать, что ты живешь в куда более комфортных условиях. И сравнения "за границей лучше" кажутся весьма опрометчивыми, либо требуют множества оговорок. О всех ужасах Северной Кореи я узнала из этой книги. И даже не могла подумать, что концлагеря до сих пор существуют. Возможно, есть такие, кто хотел бы попасть в одну из самых закрытых стран мира. Я же себя не отношу к таким людям. Более того, люди, сбежавшие оттуда, на мой взгляд, родились под счастливой звездой. На мною любимом ресурсе ted было видео об этой стране.
На просторах интернета я читала немало теплых отзывов в адрес этого писателя и его творчества. Моё близкое, скажем так, знакомство с Турцией состояло через эту его книгу. Я пробовала начинать читать другие, но видимо, была не в том настроении, чтобы утопать в романтике, рассуждениях о любви и отношениях и тому подобное. Эта же книга основала на реальном дневнике, где есть и мысли, но в то же время у меня не складывалось ощущение, что я читаю нечто из серии "розовые сопли". Что представляет собой Стамбул и турецкие мужчины на самом деле, постарается дать представление вот эта книга.
Всё же немало книг, при прочтении которых будешь дрожать как осиновый лист. Самое грустное - это когда от несправедливости этого мира страдают дети. Будь то болезнь или сексуальное рабство. Я в шоке, когда узнаю, что после второго некоторые еще умудряются жить счастливо и что вообще нашли в себе силы после всего ужасного, что с ними случилось.
Я искренне люблю этого писателя. Как и в случае с другими книгами, этот автор открыл свою страну для меня - Афганистан. Конечно, и до прочтения этих книг я знала, что там ничего хорошо не происходит. При прочтении его книг ты можешь испытать такие эмоции, на которые даже и не думал, что бываешь способен. Я уже не говорю о том, что автор пишет действительно так захватывающе, что хочется почитать еще немного несмотря на то, что давно пора спать. Все книги повествуют о сложных судьбах отдельно взятых жителей этой страны. Правая книга покажет тебе мир замужних женщин, где муж - хозяин - барин и попробуй только отказать в близости, поделиться наболевшим, как-то дать знать о своём существовании и жди жестокой расправы над собой. Ужасно, когда ты ничем и никем не защищена, а муж скорее просто чтобы совсем не пропасть, чем второй близкий для тебя человек, после родителей.